France Real Estate

Рынок торговой недвижимости Парижа в ожидании кризиса

Купить или арендовать недвижимость за границей

По материалам Knight Frank

Париж привлекает все больше зарубежных брендов, которые стремятся расширить здесь свое присутствие. Многие компании запускают проекты в центре французской столицы и иногда арендуют для этого крупные торговые площади. Спросом пользуются объекты в фешенебельных районах, где сильна конкуренция и постоянно растет арендная плата.

Летом 2011 года парижский рынок торговой недвижимости оставался вялым, продажи падали. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение потребительской активности. В силу трудной экономической ситуации компании будут воздерживаться от открытия новых магазинов, а владельцы площадей снизят стоимость аренды.

В 2012 году на площади Мадлен компания Carrefour откроет супермаркет Les Halles de la Madeleine площадью 3 200 м². А недалеко отсюда сеть модных бутиков C&A откроет флагманский магазин площадью 3 800 м². Такие места в центре Парижа редко появляются на рынке, поэтому стоят дорого.

В самых престижных районах арендные ставки повышаются до 15 % в год. На улице Сент-Оноре торговые площади сдаются по цене от 4,5 до 7,0 тыс. евро/м² в год, на улице Фобур-Сент-Оноре — от 6,0 до 8,5 тыс. евро/м², на авеню Монтеня — от 7,0 до 10,0 тыс. евро/м². На Елисейских полях стоимость аренды превышает 10,0 тыс. евро/м² в год.

Между стоимостью торговых площадей в престижных районах и на периферии зияет пропасть. Если в первой половине 2011 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года на самых фешенебельных улицах аренда подорожала на 10–15 %, то в менее востребованных местах она подешевела на 6,2 %.

По мнению экспертов, на фоне непростой ситуации, сложившейся в еврозоне, средние и крупные торговые точки в престижных районах, скорее всего, понесут убытки. Помня о кризисе 2008–2009 годов и ожидая худшего, некоторые бренды могут сократить рынки сбыта и умерить амбиции. Что касается менее популярных районов, их ожидают еще бóльшие проблемы. Аналитики дают оптимистичные прогнозы лишь крупным проектам.

Ожидается, что большое влияние на рынок торговой недвижимости Парижа окажет реконструкция легендарного универмага Samaritaine, ориентированного на массового покупателя, в 1-м округе. Кроме 26 000 м² коммерческих площадей, здание вместит роскошный отель Cheval Blanc на 100–120 номеров, а также апартаменты и офисы. Обновленный Samaritaine откроется в середине 2014 года.

Читайте также:  Русскоязычные покупатели выбирают самое дорогое жильё в самых дорогих странах
Top.Mail.Ru